Удаление катализаторов, сажевых фильтров, установка эмуляторов и прошивка ЭБУ

Вырезать катализатор или нет? Вашему автомобилю поставили диагноз вырезать катализатор, но Вы сомневаетесь? Правильно делаете, из опыта, максимум одна из пяти "приговоренных" машин попадает на хирургический стол. Наши специалисты смогут поставить полноценный диагноз, и определить, что на самом деле с Вашим авто.

При необходимости, наши специалисты вырежут катализатор или сажевый фильтр, и либо "перепрошьют" ЭБУ двигателя на ЕВРО-3, либо установят электронный эмулятор (так называемую "обманку").

Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы. Катализатор предназначен для дожигания и доокисления вредных компонентов отработавших газов (ог) до безвредных СО2 и Н2О.

Срок службы катализатора очень сильно зависит от качества топлива и исправности всех компонентов двигателя. Важно как механическое состояние двигателя, так и всех электронных систем, датчиков, регуляторов, клапанов и т.д. При качественном топливе и полностью исправном автомобиле, катализатор служит практически "до конца". Это наглядно видно на 20-и летних автомобилях привезенных из-за границы - скорее всего катализатор продолжает исправно работать, но попав к нам может "умереть" буквально через неделю. В чем же секрет? А секртет в том, чем мы заправляем автомобиль. Топливо на разных заправках по качеству может отличаться очень сильно, причем цена далеко не всегда с ним связана. В итоге лотерея. В некачественное топливо добавляют кучу присадок, чтобы заставить его хоть как-то гореть и отдавать энергию двигателю. Но катализатор расчитан на вполне определенный химический состав топлива, а "левые" присадки его разрушают. Также на состояние катализатора влияет исправность двигателя и системы зажигание. Если по какой-то причине нет воспламенения топлива в цилиндре (плохие свечи, высоковольтные провода, неисправная катушка зажигания) - то не сгоревшее топливо попадает в катализатор и начинает гореть там. Температура катализатора вместо 400-600 градусов поднимается выше 1000... и катализатор начинает плавится. Процесс достаточно скоротечный, и если немедленно не устранить проблему, то катализатор разрушится.

 

На фото разрушенные катализаторы, в частности, расплавленные горящим бензином. В таком состоянии, катализаторы "душат" двигатель, так как перекрывают выход выхлопных газов.

Так выглядит исправный катализатор - керамические соты на которые напылен химический катализатор. 

Одно из самых распространенных заблуждений - катализатор душит мотор! Это верно только в одном случае, когда разрушенный катализатор перекрывает путь выхлопным газам. Когда такой катализатор удаляют, у владельца появляется ощущение, что машина "полетела как ветер", и он начинает всем советовать удалять все подряд, не сильно разбираясь, почему так происходит. На самом деле, точно такая же машина, но полностью исправная, едет ничуть не хуже.

Если катализатор все же "погиб", то удалять его надо не откладывая в "долгий ящик" - при разгоне, перед катализатором создается зона повышенного давления, а во время торможения двигателем, это "лишнее" давление влетает обратно в двигатель, подхватывая с собой частички керамики - сильнейший абразив. Дальше мгновенный износ двигателя до состояния не пригодного даже для капитального ремонта.

При удалении катализатора, вместо него желательно вварить стронгер(пламягаситель), чтобы снизить температуру выхлопных газов и уменьшить характерный звук "спортивной машины". Но это еще не все - система управления двигателем увидит, что состояние выхлоп за катализаторм совершенно не тот, что заложен в программе и выдаст ошибку. Состав топливной смеси будет не правильный, как результат - огромный расход топлива и характерная бензиновый запах из выхлорной трубы.

Для решения этой проблемы устанавливаются эмуляторы катализатора (обманки лямбда зонда). Задача эмулятора в том, чтобы взять сигнал с лямбда-зонда за отсутствующим катализаторм, и изменить его так, чтобы компьютер двигателя "увидел" полностью исправный катализатор.

Очень часто удаляют катализатор из-за неверных предпосылок. Целая группа ошибок или вариантов повеления неисправного автомобиля, могут давать симптомы разрушенного катализатора. Поэтому, прежде чем приступать к хирургическому вмешательству, необходимо тщательное обследование "пациента". Как минимум это грамотно проведенная компьютерная диагностика двигателя и системы выхлопа. Возможно пторебуется провести некоторые дополнительные измерения, например, давление в выпускном коллекторе.

Наши специалисты могут правильно определить состояние ктализаторов, и если необходимо, вырезать их и установить электронные "обманки".